Блог сайта

Дайджест ДОРА №2

Maryia Luksha
вторник, 14 марта 2023, 10:24
0



В рамках дайджеста расскажем вам о результатах работы компании SENSYS Engineering за неделю.

На данный момент разрабатывается два продукта курс «Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей v1.0» и его демоверсия.

Курс «Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей v1.0» представляет собой  учебные элементы и контрольно-оценочные средства в виде интерактивных уроков, теоретического материала и  изображений, и предназначен для:

  • создания вспомогательной инфраструктуры для преподавателей. Инфраструктура является дополнительным инструментом для проведения подготовки квалифицированных рабочих, имеющих специальности 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»,  23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (обучение в любом месте и в любое время);

  • для улучшенного взаимодействия студентов с наставником;

  • сокращения временных и финансовых затрат на развитие учебной базы и развития преподавательского штата.

Демо-курс «Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей v1.0» предназначен для демонстрации учебного контента по основному курсу «Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей» и представляет собой его сокращенную версию. Если в полноценном курсе больше 100 разделов, то в демо-курсе вы ознакомитесь только с одним.

Демо-курс предназначен для учреждений среднего профессионального образования (СПО), осуществляющих подготовку молодых специалистов в направлении диагностики, обслуживания и ремонта транспортных средств и адаптирован под коды специальностей 23.01.17, 23.02.07, 18511.







Планы на следующую неделю:

  • проведение Е-среды;
  • предоставление доступа к демо-курсу фокус-группе;
  • запуск вычитки фокус-группой демо-курса;
  • интеграция системы аттестации в LMS SENSYS.

Изменено: понедельник, 3 апреля 2023, 09:55

для всего мира

Комментарии

     

    Devlog #1

    Pavel Gulevich
    пятница, 3 марта 2023, 09:38
    0

    Здравствуйте, уважаемые пользователи портала.

    Мы открываем рубрику Devlog, в которой будем делиться с вами новостями, связанными с техническими изменениями и улучшениями LMS SENSYS. Мы очень ценим обратную связь, поэтому, если у вас есть предложения, замечания и пожелания по улучшению функционала LMS, воспользуйтесь формой обратной связи в LMS SENSYS или напишите в чат технической поддержки.

    В Devlog #1 мы рады сообщить, что на странице курсов теперь есть блоки прогресса завершения элементов и блок состояния завершения курса (см. изображение):

    • Прогресс завершения элементов курса. Наглядно показывает статус выполнения элементов и общий прогресс по курсу.
    • Состояние завершения курса. В этом блоке отображаются критерии выполнения курсов: завершение определенных элементов и/или курсов; достижение определенного времени проведенного в курсе или определенной даты.

    Мы модернизировали систему и сделали её немного лучше.

    1. Исправлены следующие ошибки:

    • Отображения меню на английском языке интерфейса, из-за которой пункты меню не отображались при переключении языка на английский.
    • Из-за которых блок навигации в тестах был недоступен для пользователей с низким разрешением экрана.
    • Из-за которых после нажатия на кнопку Отправить в форме обратной связи страница формы пропадала, и статус отправки сообщения не отображался.

    2. Обновили ссылки для скачивания мобильного приложения (для устройств под управлением ОС Android и iOS).

    Также обратите внимание, что мы обновили наше пользовательское соглашение. Ознакомиться с ним можно тут: https://lms.pro-sensys.ru/mod/page/view.php?id=2547&forceview=1

    Успехов в использовании системы!

    Команда SENSYS

    Изменено: пятница, 1 марта 2024, 12:59

    для всего мира

    Комментарии

       

      Известно, что для того, чтобы быть успешным и эффективным (вне зависимости от направления деятельности) важны не только знания, но и навыки.

      Прививать и развивать навыки - это особое искусство. Важно учесть комплекс факторов:

      • Эффективно работает схема передачи опыта настоящего профессионала в своей области новичку (стажеру), т.е наставничество. Но мало обладать навыком для того, чтобы обучить ему другого. Важна методика преподавания и грамотные инструменты передачи навыков.
      • У каждого человека своя мотивация, уровень предыдущего опыта и темп продвижения. При передаче навыков это тоже нужно учитывать. Здесь поможет оценка уровня владения навыком и (обязательно!) прогресса, формирование программы с учётом уже имеющегося “бэкграунда” (базы) учащихся.
      • Степень вовлеченности в учебный процесс. Она влияет не просто на усвояемость информации, но и на непосредственное использование этой информации на практике.
      Об усвояемости материала и влиянии этого процесса на вовлеченность говорили еще в Древнем мире. Еще Конфуций считал, что мозг на физиологическом уровне не может  усвоить 100% информации. 

      Вспомните известное изречение этого мудреца:  "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю".

      В нем отражена суть: мы видим слишком много информации, запоминаем общую картинку, но не нюансы и тонкости.

      В наше время количество информации только увеличилось, а вместе с ним и количество деталей. Запомнить все невозможно. Часто это и не нужно. Например, автомехатронику, который выполняет компьютерную диагностику автомобиля, поможет база данных по диагностике и ремонту автомобилей, к которой представлены электросхемы, коды ошибок.

      При этом “делаю и понимаю” у мастера уже должно быть “включено” и доведено до автоматизма.

      Даже если при обучении присутствуют максимальное эмоциональное включение (диалог + жестикуляция), аудио- и визуальные инструменты (демонстрация экрана, видеоролики), без практического компонента они не сработают, вот почему так важные симуляции, интерактивы.

      Представьте пирамиду, которая разделена на две части. Она наглядно отражает обучение: пассивное и активное. 

      Что такое пассивная часть? 50% это максимум от того, что можно было увидеть, услышать и понять (согласно наблюдениям экспертов, из часа занятия полезными будут только 30 минут). Таким образом, человек запомнит 10% от прочитанного, 20% от услышанного, прочтение и обсуждение - 30%, если на обучении присутствуют такие элементы как выставка, демонстрация - уровень усвоения материала достигает до 50%. Безусловно, более оптимистично. Но на этом всё.
       
      Дальнейшее повышение уровня компетенций происходит только за счет участия (спор, дискуссия), создания прототипов, реальных образцов и т.д. Это и есть активное обучение.

      Вы знаете профессиональные лицеи и колледжи, которые реализуют готовую продукцию (например, блюда в ресторанах при кафе в учебном заведении, табуретки и стулья, изготовленные из своей мастерской)? Эта продукция потребителю может показаться далёкой от совершенства, но к окончанию обучения учащиеся благодаря такой практике здорово “набивают руку”.

      Безусловно, в некоторых сферах сразу возможно максимальное “внедрение” учащегося в реальную среду, но в других нишах во время обучения это невозможно, тогда и выручает виртуальная среда. Да, 100% результата не всегда возможно добиться (всё-таки речь идёт об имитации), но если влиять на уровень мотивации, грамотно поступать методически, показатель может быть высоким. Большое подспорье - применение на практике методов Ганье.


      Методы Ганье

      Роберт Миллс Ганье - американский психолог-педагог, особенно прославившийся своей книгой “Условия обучения”. Разберемся, на чем основаны его методы и как они внедряются в практику?

      1) Привлечение внимания. В педагогике все зависит от того, как преподаватель проведет/организует первые минуты занятия. Привлечь внимание могут самые разные элементы, например:

      • яркие образы,
      • красноречие,
      • статистические данные;
      • юмор,
      • провокативное поведение.
      Взаимодействуя с продуктами SENSYS Engineering, учащийся сразу же из описания курса понимает, какую пользу он получит. Сейчас такая информация представлена в текстовом виде. В будущем планируются описания в видеоформате. Сегодня пользуются спросом короткие видео (10-20 секунд). Этот формат идеально подходит для описания.  Можно понять суть, загореться желанием что-то изучать, при этом запал не будет прерван “тягомотиной”. Современный пользователь любит и легко воспринимает такую динамику. Да, на пути достижения к цели ему важно устраивать промежуточный контроль, но это уже техническая сторона самого процесса обучения. Кстати, сторона, с помощью нашей LMS успешно разрешаемая.

      2) Информирование учеников о целях обучения. Тут все классически, как и при постановке задач. Важно понимать, что мы должны пройти, чтобы чего-то достичь. Всегда нужна учебная программа: как для определения целей и задач обучения (то есть для руководителя, методиста, педагога), так и для обучающегося.  Для этого, создавая наши продукты, мы информируем учащегося о цели на каждом этапе. Автоматически снижается ненужный уровень тревожности, и фокус делается на результат.

      3) Повторение уже изученного материала. Для того, чтобы материал закрепился, стал частью долгосрочной памяти, его нужно повторить/отработать.

      4) Представление нового учебного материала.

      5) Поддержка обучения.

      6) Подталкивание к демонстрации приобретенных навыков.

      7) Предоставление обратной связи. Сюда входит подведение итогов (прежде всего, практической работы), ответы на вопросы учащихся, разбор ошибок и поощрение работы на этапах, которые получились максимально хорошо.

      8) Оценка результатов. Наша команда, организуя обучение, всегда помнит о том, что важна не просто оценка знаний, но и оценка прогресса. Большое внимание уделяется шкалам, которые позволяют разработать свои собственные критерии для оценки качества выполнения тех или иных заданий. LMS Moodle и LMS Sensys - идеальные площадки, чтобы оценивать знания. Главное, максимально и грамотно использовать имеющийся функционал. Вот почему среди наших услуг при внедрении и настройке LMS - настройка журнала оценок для созданных курсов обучения, обучение работе с ним.

      9) Улучшение усвоения знаний и их перенос на практику. По Ганье, это фактически встраивание полученных знаний и навыков в деятельность.

      Цель преподавания — облегчить внутренние процессы обучения. Преподаватель, тренер, LMS — помощники, которые помогают пройти это путь.

      Как это работает?

      Представление нового учебного материала. Существует дисциплина, в рамках которой формируется база, в рамках этой базы мы двигаемся дальше (можем давать какой-либо дополнительный материал).

      Учащийся, включаясь в учебный процесс, нуждается в контроле объема того материала, который дает ему преподаватель. Скорость выдачи материала зависит от личностных качеств ученика. 

      Формируется компетенция - ты должен знать и уметь. В программах SENSYS Engineering эффект достигается за счет модульного принципа. Каждый модуль предназначен для формирования определенного набора скиллов. Преподаватель может придерживаться готовой программы, государственной программы, а может давать и дополнительный материал. Внедрение дополнительного материала - особое искусство. Важно, чтобы студент понимал, как этот материал применить.

      Поддержка обучения

      Система управления обучением позволяет объективно оценить, что происходит с учащимся непосредственно в ходе обучения, и позже - по результатам обучения. Поддержка может быть очень разной. Возьмём, например мероприятие SMJ - Service Master Juniour (наш инжиниринговый центр является его организатором) и WS - World Skills.

      Существенно отличаются подходы в организации обучения. С нашей точки зрения, студентам необходим материал для подготовки. Пройдя предварительное обучение, студенты имеют возможность проверить свою готовность самостоятельно. Мы оценивали не просто результаты конкурса, но и как участники к нему готовились, сдавали промежуточное контрольное тестирование (это все входит в оценку результатов). 

      На World Skills практикуется только выставление оценок по результатам участия в конкурсе. 

      Методы стимулирования

      Поддержка обучения - это сумма методов стимулирования и методов мотивации. Они хорошо видны опять-таки на примере проекта SMJ, а также проекта КОЛ (Континентальная Образовательная Лига). 

      Преимущества - обмен опытом, организация совместной деятельности. Студенты видят свои результаты (и по сравнению с соревнующимися командами, и свой личный результат). Отстающие подтягиваются до уровня успешных. Присутствует геймификация -  превращение процесса обучения в игру. Для обучения молодого поколения это особенно ценно.

      Подталкивание к демонстрации приобретенных навыков

      Важно говорить не столько об обучении, сколько о системе управления обучением.

      Как это работает? Студентам дан материал для обучения, есть общая группа в мессенджере. Если у учащихся возникают вопросы, они задают их таким же, как они, студентам, которые разобрались. Здесь присутствует и активное слушание, дискуссия, закрепление знаний, наставничество. Тот студент, который разобрался, повторяет материал и еще лучше его усваивает. Роль преподавателя, технического тренера - следить, чтобы группа шла в правильном направлении и не путала сама себя.

      Предоставление обратной связи

      Очень хорошо предоставление обратной связи видно на примере КОЛ. Здесь с учащимися идут постоянные коммуникации: 

      • разработана система самоконтроля, видны промежуточные результаты,
      • в чатах студенты могут открыто говорить, что какой-то материал плохо объяснен, необходим другой контент.

      Оценка результатов

      Обучение по программам SENSYS Engineering включает 3 этапа оценки результатов:

      • cвоя оценка (свой балл),
      • промежуточный самоконтроль (тестирование),
      • итоговый контроль = 3 этапа оценки результатов. 
      Важно! Итоговый контроль включает переформулированные вопросы.

      Таким образом, оценка получается максимально объективной.

      Улучшение и усвоение знаний и перенос их на практику

      Это наше будущее. И шаги к нему уверенно были сделаны уже на конкурсе SMJ ( сам конкурс - перевод студентов на практику, открытые занятия).

      Бизнес заинтересован в том, чтобы видеть результаты обучения соискателя при устройстве на работу. Так как у нашего центра есть партнеры в автобизнесе, и учебные заведения соглашаются на нашу поддержку (переходят на нашу систему), то мы можем предоставлять результаты студентов владельцам бизнеса. 

      Таким образом, наш центр является эффективным посредником между образовательной средой и бизнесом, помощником в выборе инструментов для организации учебных процессов, демонстрации материала, оценки знаний и прогресса, получения обратной связи. Более того, мы помогаем определять цели и внедрять их в LMS, а вместе с ней и оптимизировать образовательную инфраструктуру. 

      Изменено: среда, 15 марта 2023, 13:35

      для всего мира

      Комментарии

         

        От диагностики к прогрессу

        Очень многое зависит от преподавателей и МЕТОДОЛОГИИ. Именно качество МЕТОДОЛОГИИ влияет на логику курсов, структурирование материала. А ещё это своеобразный инструмент, который помогает продиагностировать и повлиять на следующие параметры:
        • Что нужно учащимся от курса, который они выбрали (знания, практические умения, развитие «мягких» или «жестких» навыков)?
        • Что реально увеличит интерес к изучению, а что, напротив, демотивирует. Можно сколько угодно говорить, что обучение должно быть интерактивным, геймифицированным. Но если средства геймификации будут использованы неграмотно, без знания методологии – формально, цель не будет достигнута.
        • Усвоение информации и прогресс. Важно не просто «наполнить» LMS и учащихся знаниями, информацией, а получить именно прогресс.
        При организации электронного обучения роль методолога не просто не уходит на второй план. Она возрастает ещё больше. Ведь, если, к примеру, речь идёт о курсах самообучения без сопровождения тренера, учащийся остается один на один с учебной платформой, обучающим порталом, и важно чтобы взаимодействие было максимально эффективно.

        Нашей командой разработан специальный курс «Методолог электронного обучения». Он как раз и является тем помощником, который помогает использовать LMS максимально эффективно и работать не просто со знаниями, а с прогрессом.

        Очень удобно и ценно, что курс даёт максимум практических знаний, а в качестве образовательной среды разбирается инфраструктура LMS Moodle, которая известна своей универсальностью и чья востребованность постоянно возрастает.

        Изменено: четверг, 23 февраля 2023, 12:14

        для всего мира

        Комментарии

           

          Преподаватели и методисты выступают за активное обучение. Идеальный вариант, если в нём совмещены следующие виды деятельности:

          • создание продукта,
          • творчество,
          • поиск,
          • обмен знаниями.

          Этот комплекс способствует развитию способностей, умений и навыков самостоятельного решения задач. Именно активное обучение лучше всего работает на вовлечение обучающихся.

          Корпоративное обучение: персонал генерирует учебный контент

          Одна из эффективных методик – вовлечение учащихся в создание образовательного контента. Такой тренд замечательно подходит для корпоративного обучения.

          Персонал максимально сфокусирован на получении новых знаний. Компания сохраняет экспертизу сотрудников, и, если они покидают команду, оставляет возможность для передачи знаний новым кадрам.

          Налицо экономическая выгода (не нужно тратить деньги на сторонних экспертов для разработки учебных продуктов).

          Главная сложность – создать среду (инфраструктуру) для обмена внутренней экспертизой. Важно, чтобы инфраструктура была удобной для следующих задач:

          • передавать знания, тренировать навыки (т.е. непосредственно учить);
          • мотивировать экспертов делиться знаниями;     
          • хранения и систематизации учебного контента.

          Эффективные форматы вовлечения

          Приведем в качестве примера два эффективных формата вовлечения:

          • Рекурсивный формат преподавания. Те, кто уже прошёл обучение, становится преподавателями для тех, кто ещё нуждается в «прокачке» компетенций. Это могут быть «младшие» коллеги по отделу, стажёры.
          • Образовательный контент из пользовательских подборок. Большое подспорье в ситуациях, когда речь идет о новых областях деятельности, новых технологиях, трендах. Сотрудники сами собирают материал из разнообразных источников (Интернет, материалы конкурентной разведки, отдельные выступления на конференциях, сторонних экспертов). Проводится колоссальная работа по анализу и оценке данных, выбору из них наиболее полезных и эффективных для решения конкретных задач.

          В качестве LMS для учебной инфраструктуры лучше выбирать вариант с открытым кодом, который позволяет настроить сервис под индивидуальные потребности, а также функционалом, который беспрепятственно позволяет интегрировать платформу с другими сервисами. Удачный пример – внедрение LMS Moodle.

          С уважением,
          Команда SENSYS Engineering

          Изменено: четверг, 23 февраля 2023, 12:14

          для всего мира

          Комментарии

             

            Международный форум для преподавателей, руководителей и HR-менеджеров сферы автомобильного бизнеса "Автосервис - модель современности", поможет найти ответы на острые вопросы владельцев и HR-менеджеров автосервиса.

            Дата проведения: 02.12.2022.
            Формат: очный и дистанционный (прямой эфир). Для присутствующих очно будут бонусы, а тем, кто будет дистанционно, мы вышлем на почту ссылку на трансляцию, которая будет вестись во ВКонтакте с последующей записью.
            Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, к.403.
            Узнать подробнее и зарегистрироватьсяforum.pro-sensys.com  

            5 болевых точек автосервиса:

            1. Острая проблема «текучки» кадров и укомплектованности квалифицированным персоналом на автосервисах.
            2. Знания, которые получают студенты в профессиональных, средне-специальных учебных заведениях по автомеханике, автоэлектрике, в большей степени теоретические. Автомехатроника находится в фокусе только небольшого количества образовательных учреждений, хотя на транспорте сложные мехатронные системы монтируются всё активней и активней. Реальную практику молодые механики получают уже в автосервисе. 
            3. Владельцы автосервисов в растерянности: где брать людей, как их обучать. Активно говорят о корпоративных учебных порталах, но на практике много сложностей с их созданием и практическим использованием.
            4. У большинства автосервисов не организована система сертификации и аттестации персонала.
            5. У многих автосервисов существует проблема с программным обеспечением, начиная от ПО для диагностики до ПО для повышения квалификации персонала.

            Вам знакомы эти проблемы? На форуме «Автосервис – модель современности» вы окажитесь в гуще управленческих и кадровых вопросов автосервиса.

            Какие бонусы доступны при очном присутствии на форуме?

            *бонусы действительны до 31.01.2023

            Для автосервисов и компаний:

            1. Доступ к курсу "Автомобильный мехатроник" до 31.12.2022 г. на 1 сотрудника.
            2. Пакет расширенного внедрения учебного портала со скидкой 30%.
            3. Аудит персонала (15 человек) по программе "Система аудита и аттестации автоспециалистов". Консультация по вопросам готовности к внедрению учебного портала.

            Для государственных учреждений образования:

            1. Базовое внедрение Moodle 4.0 со скидкой 30%.
            2. 25 доступов к программе "Аудит и аттестация".
            3. Аудит и консультация по вопросам использования электронного обучения.

            Для коммерческих учебных центров:

            1. Индивидуальное внедрение Moodle 4.0 со скидкой 30%.
            2. 25 доступов к программе "Аудит и аттестация".
            3. Аудит и консультация по вопросам использования электронного обучения.

            Запись мероприятия доступна по ссылке: https://vk.com/video-212454770_456239118


            Изменено: среда, 15 февраля 2023, 09:05

            для всего мира

            Комментарии

               

              Согласно постановлению Совета Министров №497 «О вопросах профессионально-технического образования» от 29 июля 2022 в Беларуси – новые правила приема для получения профессионально-технического образования утверждены в Беларуси.

              Правила касаются порядкам приема и зачисления лиц для получения профессионально-технического образования (ПТО) в очной (дневной, вечерней), заочной и дистанционной формах получения образования.

              Получать профессионально-техническое образование, согласно документу, вправе:

              • Граждане Республики Беларусь независимо от места жительства, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Беларуси.
              • Иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами или их родственники по прямой восходящей линии родились или проживали на территории современной Беларуси, постоянно проживающие на территории иностранных государств.
              • Иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Беларуси.
              • Граждане России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

              Все вышеназванные лица могут получить ПТО:

              • в государственных учреждениях образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
              • в частных учреждениях образования за счет средств юридических, физических лиц, ИП или собственных средств гражданина.

              В госучреждения образования прием (зачисление) лиц осуществляется:

              • за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов – в соответствии с ежегодно устанавливаемыми контрольными цифрами приема;
              • на условиях целевой подготовки рабочих (служащих) – в пределах 50 % от контрольных цифр приема по специальности.

              На платной основе в частные учреждения образования лица принимаются в соответствии с цифрами приема, которые устанавливают руководители учреждений образования по согласованию с учредителями учреждений образования и Министерством образования.

              Несмотря на то, что учреждения, где даётся профессионально-техническое образование, имеют практическую направленность часто ощущается разрыв между базой практики и объектом, куда приходят молодые специалисты на работу.

              Это особенно касается сфер, которые сопряжены с высокотехнологичным оборудованием.

              Но вариант решения проблемы есть: в свободное от основной учебы время можно покачиваться посредством курсов самообучения с техническими симуляторами. Так, например, учащиеся, получающие ПТО в сфере автомобиле, машиностроения всегда могут записаться на наши курсы самообучения для автомехаников, автоэлектриков, автомехатроников, где обучению на техсимуляторе уделяется огромное место.

              Изменено: четверг, 24 ноября 2022, 17:13

              для всего мира

              Комментарии