Регистрация платформы. Добавление учебного контента из LMS SENSYS в другую систему
Регистрация платформы. Добавление учебного контента из LMS SENSYS в другую систему
- Учебный контент — любые материалы, которые размещаются в LMS (курсы, элементы, ресурсы).
- Регистрация платформ — процедура, которая позволяет настроить синхронизацию данных (учебный прогресс, контент, учетные записи и срок доступа к курсам) между двумя LMS.
- LTI — протокол обмена учебным контентом между двумя LMS.
- «Внешний инструмент» — функция в LMS, с помощью которого добавляется учебный контент из одной платформы на другую платформу через протокол LTI.
- Администратор портала — лицо, которое отвечает за администрирование и настройку LMS.
- Преподаватель/Тренер — лицо, которое осуществляет сопровождение обучения и работает с учебным содержанием в LMS.
Обращаем внимание, что необходимо владеть базовыми знаниями при работе с LMS Moodle (опыт работы с системой от 6 месяцев).
Введение
Для LMS Moodle
Благодаря этой инструкции вы сможете настроить синхронизацию между двумя платформами (Этап 1) и добавить учебный контент в одну из них (Этап 2).
1. Регистрация платформ
Регистрация платформы осуществляется Администраторами: со стороны компании Sensys и компании клиента. После проведения этой процедуры можно использовать «Внешний инструмент» для добавления учебного контента в курс LMS.
Перед началом настройки убедитесь, что:
- в параметрах включена возможность регистрации с помощью LTI (Панель администратора > Плагины > Настройки аутентификации);
- включен и настроен элемент курса «Внешний инструмент» (Панель администратора > Плагины > Управление элементами курса).
Для регистрации платформ необходимо:
- Запросите данные для регистрации платформы у специалиста компании SENSYS. Вам отправят ссылку для автоматической регистрации платформы (с помощью LTI Advantage) и данные для ручной регистрации.
- Перейдите в LMS на страницу управления инструментами (введите в поисковую строку на странице Администрирование: Управление инструментами > перейдите на страницу этой функции).
Автоматическая регистрация. Отправленный адрес регистрации введите в текстовое поле URL инструмента и нажмите кнопку Добавить LTI Advantage.
После в названии инструмента укажите SENSYS. Остальные данные (URL инструмента, Инициировать URL-адрес входа в систему, URL-адрес JWKS, URL-адрес глубокой ссылки) о платформе автоматически заполняются.
Ручная регистрация. Нажмите на ссылку Настроить инструмент вручную. Заполните информацией поля, отправленные специалистом компании SENSYS.
Примечание: ручная регистрация необходима в том случае, если ваша LMS платформа не поддерживает метод регистрации LTI Advantage.
4. Отправьте сведения о платформе специалисту SENSYS для подтверждения регистрации вашей платформы. Для просмотра сведений о платформе, нажмите на значок Просмотр сведений о конфигурации.
В сведения о платформе входят следующие данные (6 позиций):
- ID платформы
- ID клиента
- ID размещения
- URL открытого набора ключей
- URL токена доступа
- URL запроса аутентификации
Примечание: некоторые LMS поддерживают отправку деталей конфигурации сразу на Email. В этом случае вы можете отправить данные о платформе сразу на адрес электронной почты SENSYS service@pro-sensys.com.
После подтверждения регистрации (подтверждение регистрации занимает специалистом SENSYS до трех дней) ваша платформа готова к дальнейшей работе по добавлению контента в него.
Примечание: для получения оценок и правильной синхронизации пользователей с их ролями, убедитесь, что в настройках инструмента включены все службы (доступны в настройках инструмента):
- Службы заданий и оценок IMS LTI — Использовать эту службу для синхронизации оценок и управления столбцами
- Предоставление имен и ролей IMS LTI — Использовать эту службу для получения информации об участниках в соответствии с настройками конфиденциальности.
- Настройки инструмента — Использовать эту службу.
2. Добавление учебного содержания в курс из LMS SENSYS
Учебный контент из LMS SENSYS добавляется с помощью элемента Внешний инструмент, в котором указывается уникальный id нужного учебного материала. Для одного учебного контента создается один элемент Внешний инструмент.
Для добавления учебного контента из LMS SENSYS в другую LMS необходимо:
1. Перейти в курс, в котором необходимо добавить учебный контент.
2. Включить режим редактирования.
3. Добавить элемент «Внешний инструмент» в нужный раздел.
4. Заполнить поля при добавлении элемента «Внешний инструмент»:
Название элемента курса. Укажите название элемента для курса (например, название учебного контента)
Пользовательские параметры. Развернув список всех параметров, в поле Пользовательские параметры вставьте id контента, который предоставил вам специалист компании SENSYS.
URL-адрес инструмента. Вставьте ссылку, которая была предоставлена для запуска учебного контента.
Разделы оценок, выполнение элементов, ограничение доступа, теги и компетенции настраиваются, исходя из ваших выстроенных процессов обучения на портале.
5. Сохраните внесенные изменения.
Примечание: Для корректного отображения обучающего контента SENSYS убедитесь, что в поле «Пользовательские параметры» добавлен верный id контента.
Примечание: В настройках элемента «Внешний инструмент» вам доступно изменение параметров запуска, используя поле «Контейнер запуска» (рекомендуется установить запуск инструмента в новом окне, чтобы пользователям было удобно работать с обучающей платформой на все окно браузера). Роли преподавателя и студента для LMS SENSYS определяются на основе ролей, указанных в вашем курсе автоматически.