Регистрация платформы. Добавление учебного контента из LMS SENSYS в другую систему

  1. Учебный контент — любые материалы, которые размещаются в LMS (курсы, элементы, ресурсы).
  2. Регистрация платформ — процедура, которая позволяет настроить синхронизацию данных (учебный прогресс, контент, учетные записи и срок доступа к курсам) между двумя LMS. 
  3. LTI — протокол обмена учебным контентом между двумя LMS.
  4. «Внешний инструмент» — функция в LMS, с помощью которого добавляется учебный контент из одной платформы на другую платформу через протокол LTI.
  5. Администратор портала — лицо, которое отвечает за администрирование и настройку LMS.
  6. Преподаватель/Тренер — лицо, которое осуществляет сопровождение обучения и работает с учебным содержанием в LMS. 

Обращаем внимание, что необходимо владеть базовыми знаниями при работе с LMS Moodle (опыт работы с системой от 6 месяцев).

Введение

Для LMS Moodle
Благодаря этой инструкции вы сможете настроить синхронизацию между двумя платформами (Этап 1) и добавить учебный контент в одну из них (Этап 2).

1. Регистрация платформ

Регистрация платформы осуществляется Администраторами: со стороны компании Sensys и компании клиента. После проведения этой процедуры можно использовать «Внешний инструмент» для добавления учебного контента в курс LMS.

Перед началом настройки убедитесь, что:

  • в параметрах включена возможность регистрации с помощью LTI (Панель администратора > Плагины > Настройки аутентификации);

  • включен и настроен элемент курса «Внешний инструмент» (Панель администратора > Плагины > Управление элементами курса).


Для регистрации платформ необходимо:
  1. Запросите данные для регистрации платформы у специалиста компании SENSYS. Вам отправят ссылку для автоматической регистрации платформы (с помощью LTI Advantage) и данные для ручной регистрации.
  2. Перейдите в LMS на страницу управления инструментами (введите в поисковую строку на странице Администрирование: Управление инструментами > перейдите на страницу этой функции).


Автоматическая регистрация. Отправленный адрес регистрации введите в текстовое поле URL инструмента и нажмите кнопку Добавить LTI Advantage

После в названии инструмента укажите SENSYS. Остальные данные (URL инструмента, Инициировать URL-адрес входа в систему, URL-адрес JWKS, URL-адрес глубокой ссылки) о платформе автоматически заполняются. 


Ручная регистрация. Нажмите на ссылку Настроить инструмент вручную. Заполните информацией поля, отправленные специалистом компании SENSYS.

Примечание: ручная регистрация необходима в том случае, если ваша LMS платформа не поддерживает метод регистрации LTI Advantage.


4. Отправьте сведения о платформе специалисту SENSYS для подтверждения регистрации вашей платформы. Для просмотра сведений о платформе, нажмите на значок Просмотр сведений о конфигурации.



В сведения о платформе входят следующие данные (6 позиций):

  • ID платформы
  • ID клиента
  • ID размещения
  • URL открытого набора ключей
  • URL токена доступа
  • URL запроса аутентификации

Примечание: некоторые LMS поддерживают отправку деталей конфигурации сразу на Email. В этом случае вы можете отправить данные о платформе сразу на адрес электронной почты SENSYS service@pro-sensys.com.

После подтверждения регистрации (подтверждение регистрации занимает специалистом SENSYS до трех дней) ваша платформа готова к дальнейшей работе по добавлению контента в него.

Примечание: для получения оценок и правильной синхронизации пользователей с их ролями, убедитесь, что в настройках инструмента включены все службы (доступны в настройках инструмента):

  • Службы заданий и оценок IMS LTI — Использовать эту службу для синхронизации оценок и управления столбцами
  • Предоставление имен и ролей IMS LTI — Использовать эту службу для получения информации об участниках в соответствии с настройками конфиденциальности.
  • Настройки инструмента — Использовать эту службу.



2. Добавление учебного содержания в курс из LMS SENSYS

Учебный контент из LMS SENSYS добавляется с помощью элемента Внешний инструмент, в котором указывается уникальный id нужного учебного материала. Для одного учебного контента создается один элемент Внешний инструмент

Для добавления учебного контента из LMS SENSYS в другую LMS необходимо:

1. Перейти в курс, в котором необходимо добавить учебный контент.

2. Включить режим редактирования.

3. Добавить элемент «Внешний инструмент» в нужный раздел.


4. Заполнить поля при добавлении элемента «Внешний инструмент»:

Название элемента курса. Укажите название элемента для курса (например, название учебного контента)

Пользовательские параметры. Развернув список всех параметров, в поле Пользовательские параметры вставьте id контента, который предоставил вам специалист компании SENSYS.

URL-адрес инструмента. Вставьте ссылку, которая была предоставлена для запуска учебного контента.

Разделы оценок, выполнение элементов, ограничение доступа, теги и компетенции настраиваются, исходя из ваших выстроенных процессов обучения на портале.

5. Сохраните внесенные изменения.

Примечание: Для корректного отображения обучающего контента SENSYS убедитесь, что в поле «Пользовательские параметры» добавлен верный id контента.

Примечание: В настройках элемента «Внешний инструмент» вам доступно изменение параметров запуска, используя поле «Контейнер запуска» (рекомендуется установить запуск инструмента в новом окне, чтобы пользователям было удобно работать с обучающей платформой на все окно браузера). Роли преподавателя и студента для LMS SENSYS определяются на основе ролей, указанных в вашем курсе автоматически.


Последнее изменение: среда, 7 июня 2023, 09:37